17 - 18 декабря 2020 года в режиме онлайн прошла Научно-практическая конференция «Стратегия модернизации профсоюзного образования – 2020».

   Мероприятие было организовано Федерацией профсоюзов Республики Татарстан и Учебно-исследовательским центром профсоюзов РТ. Программа научно-практической конференции  была очень насыщенна мероприятиями, так как заявленная   тема охватывает большой диапазон задач и проблем в области профсоюзного образования.  Актуальность НПК подтверждается и тем, что внимание и  огромный интерес проявили не только профсоюзные лидеры РТ, но многие регионы РФ. К нам  подключились территориальные объединения профсоюзов таких регионов России, как Чеченская Республика, Мордовская республика, Удмуртская республика, Ставропольский край, Самарская область, Кировская область, г. Белгород, г. Брянск,  г. Нижний Новгород и др.

   С приветственным словом к участникам конференции обратилась председатель Федерации профсоюзов РТ Елена Ивановна Кузьмичева. Она подчеркнула важность многоступенчатого профсоюзного образования для постоянного совершенствования профсоюзного актива и важность совершенствования самого института профсоюзного образования в современных условиях.

   Пленарное заседание конференции открыл своим выступлением заместитель председателя Федерации Независимых Профсоюзов России Александр Шершуков. Он дал краткий анализ эволюции профсоюзного образования до сегодняшнего дня. По словам Александра Владимировича четко выстроенная система Высшей школы профсоюзного движения (ВШПД) с единой на весь СССР программой обучения профактива в постперестроечный период была практически ликвидирована. Профсоюзные учебные центры по всей стране лишились централизованного финансирования и были брошены на выживание.

   Как отметил Шершуков, в новых условиях «зарабатывания денег» учебные центры профсоюзов были вынуждены больше заниматься обучением юристов-экономистов-менеджеров, а не профсоюзного актива. В результате было многое утрачено. Концепция формирования единого образовательного пространства ФНПР, принятая в 2007 году, по словам Шершукова, не была эффективно реализована, и в настоящее время разработана новая образовательная Концепция, имеющая своей задачей выстроить единую образовательную вертикаль на основе разработанных Институтом профсоюзного движения программ.

   Как сказал зампред ФНПР, аудиторию профактива обучают некие «бременские музыканты», которые обучают чему угодно – ораторскому искусству, командообразованию, умению вести переговоры и т.п. Сложилась парадоксальная ситуация: профактив учат бизнес-тренеры, которые ничего не понимают в профсоюзном движении, а большинство профсоюзных преподавателей ничего не понимают в современных методах преподавания. Новая образовательная Концепция ФНПР будет готова совсем скоро – в начале 2021 года.

Особый акцент Александр Шершуков сделал на профсоюзном обучении молодежи. «Нам надо понять, для чего мы учим молодежь? – сказал он. – Обучение должно идти одновременно с практической деятельностью внутри профсоюзной структуры».

   «Застарелая проблема – кадровая, – обозначил еще одну болевую точку Александр Владимирович. – Научили молодого перспективного профактивиста, а места ему в профсоюзных структурах нет. Ни перспектив, ни карьерного роста». Извечный российский вопрос: «Что делать?».

   Заместитель председателя Федерации профсоюзов Свердловской области Алексей Киселёв поделился опытом широкого использования социальных сетей в информационной работе профсоюзов области, а также для обучения профактива и организационного укрепления профсоюзов. Также он рассказал о проведении профсоюзных уроков в школах и профсоюзных смен в летних детских оздоровительных лагерях области.

Директор Зонального учебно-методического центра Профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Симагин отметил серьезные проблемы в образовательной сфере. «Учебные центры профсоюзов – это носители опыта, знаний, традиций. И мы готовы учить профсоюзных работников, но их нет», – сказал он и рассказал о своем видении модернизации системы профсоюзного образования. Представитель старой классической школы профсоюзной учебы, той самой ВШПД, Александр Васильевич заметил, что модернизация не должна быть эдакой социальной революцией, которая разрушает всё «до основанья, а затем…».

   «Модернизация, – сказал он, – должна проходить осторожно, поэтапно, с постепенным включением чего-то нового. Например, дистанционного обучения, которое позволяет охватывать огромную, практически безграничную аудиторию слушателей».

   Кроме того, по словам Симагина, ценность дистанционки еще и в том, что к процессу обучения можно активно подключать талантливых преподавателей из регионов, а также использовать онлайн платформы для обмена опытом.

   Довольно критично Александр Симагин оценивает моду на всевозможные активно-креативные формы обучения. По его словам, это настоящий перекос, когда преподаватель дает тему для обсуждения, разбивает аудиторию на группы, а сам остается в стороне от процесса. «Надо давать знания, а не заниматься играми», – подытожил он.

   Выступление заместителя директора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» г. Санкт-Петербурга Аслана Кагиева вызвало неподдельный интерес, так как Аслан говорил о реально делах Студенческого профкома Уральского федерального университета. Будучи лидером студпрофкома Ур ФУ Аслан вместе со своей командой решили перезапустить формат своей профсоюзной работы: «Мы решили ответить себе на два вопроса: зачем мы нужны студентам и зачем мы нужны администрации?». Результатом перезагрузки стал запуск различных программ помощи для студентов, как в учебном процессе, так и организации досуга. Студпрофсоюзу удалось выстроить мостик между администрацией Вуза и студентами, благодаря которому стало возможным реализация совместных проектов.

    «Нас не только не выселили, а стали выделять новые помещения в самых лучших локациях, – говорит Аслан Кагиев. – Мы получили коворкинги, новые офисы, творческие пространства и даже открыли студенческую кофейню». А в 2016 году студпрофком УрФУ получил звание лучшей организации студентов в России. «Очень важно быть актуальным, – подвел итог Аслан Кагиев. – Предлагать людям то, в чем они действительно нуждаются».

   Продолжил пленарное заседание председатель Совета РОО «Союз молодежи предприятий и организаций РТ» Айдар Сагетдинов, который  сделал акцент в своем выступлении на  образовательную  деятельность для работающей молодежи.

   Заместитель директора по развитию и воспитательной работы Казанского филиала Академии труда и социальных отношений Александр Сердечный в своем выступлении рассказал о сотрудничестве Казанского филиала Академии труда и социальных отношений с профсоюзной организацией ПАО «КАМАЗ».  Александр Сердечный привел результаты социологического опроса, проведенного в  профсоюзной организацией ПАО «КАМАЗ», который помог выявить насущные проблемы членов профсоюзов и сформулировать новые формы мотивации работников завода.

   Директор Учебно-исследовательского центра Федерации профсоюзов Республики Татарстан Светлана Безбородова рассказала о реализации в рамках Стратегии профсоюзного образования 2023 программы «Профсоюзный университет».  

   Далее началась Сессия  в формате TEDx, на которой выступали ведущие спикеры всех 6 модулей МОП, это: Иван Замощанский, директор центра развития универсальных компетенций Уральского федерального университета (г. Екатеринбург), Кристина Елынина, руководитель юридической службы АО «Казанский институт по проектированию объектов нефтяной промышленности», Венера Токар бизнес-тренер, ведущий специалист Института дополнительного профессионального образования Казанского национального исследовательского технологического университета, кандидат педагогических наук, Мария Луговская, заместитель председателя Профсоюзной организации студентов Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева по информационной работе, Светлана Шабалина, ведущий специалист отдела по делам молодежи Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации города Кирова, Татьяна Старова, эксперт Федерального агентства по делам молодежи, член совета по делам молодежи при Губернаторе Нижегородской области, заместитель председателя Ассоциации профсоюзных организаций студентов Нижегородской области.

   Спикеры поделились своим опытом работы в области профсоюзного образования и выразили свое видение модернизации профсоюзного образования.

   Второй день проходил в формате дискуссионных площадок, для этого участников конференции разделили на сессионные залы по следующим направлениям: «Саморазвитие», модератором площадки был Иван Замощанский; «Правовая и финансовая грамотность», модераторами были Кристина Елынина и Альфия Арзамасова, кандидат политических наук, доцент кафедры «Социология, политология и права», и.о. начальника отдела научно-исследовательской работы со студентами Казанского государственного энергетического университета;  «Профсоюзная деятельность», модератор - Андрей Глазырин, член Санкт-Петербургского психологического общества, преподаватель Зонального учебно-методического центра профсоюзов); «Развитие профсоюзных медиапространств», модератор - Мария Луговская; «Проектное мышление», Светлана Шабалина; «Карьерное развитие», модератор - Татьяна Старова.

   Перед участниками была поставлена задача – обсудить и выработать стратегические приоритеты и проектные идеи развития профсоюзного образования, которые легли в основу Проекта модернизации профсоюзного образования.

   Два с половиной часа участники конференции обсуждали и делились опытом  работы в своих регионах, говорили об ошибках и достижениях, о своих проектах и высказывали идеи о проведении совместных мероприятий.

   Следует отметить, что онлайн-формат не позволил увидеть как проходили дискуссии в сессионных залах, но те презентации, которые были показаны и озвучены модераторами после работы в сессионных залах, позволяют нам сделать вывод, что работа прошла продуктивно и интересно.

    Во второй половине второго дня конференции  состоялся общий круглый стол «О подготовке и предоставлении социальных гарантий для молодых специалистов», который провел председатель Молодежного совета Федерации профсоюзов Республики Татарстан Наиль Вяльшин. В работе круглого стола приняли участие представители Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, Министерства промышленности и торговли РТ, Министерства экономики РТ, территориальных объединений профсоюзов десяти регионов России, отраслевых объединений профсоюзов Республики Татарстан, первичных профсоюзных организаций.

   Завершилась работа Научно-практической конференции Сессией «Стратегия 2020-2023». Татьяна Старова обобщила все высказанные в течение двух дней работы идеи относительно Стратегии модернизации профсоюзного образования  по стратегии развития профсоюзов до 2023 года.

   По завершении конференции директором Учебно-исследовательского центра профсоюзов РТ Светланой Безбородовой для всех участников был представлен проект Резолюции «Стратегия модернизации профсоюзного образования». Предложены следующие идеи для проекта модернизации профсоюзного образования:

- Очная школа обучения медиа пространства поколения 45+ (психологическая поддержка молодежью взрослого поколения при использовании медиа пространства);

- Создание единой методологии профсоюзного обучения и ее сертификация. Так же необходима адаптация бизнес образования в профсоюзной деятельности:

- В связи с появлением новых профессий актуализируется направление наставничества, как инструмент адаптации и повышения профессионального уровня молодежи;

- Осуществление мониторинг рынка труда для выявления реальных потребностей в профессиональных компетенциях и востребованности учебных программ для обучения в учебно-исследовательском центре профсоюзов;

- Создание школы по обучению технологии продвижения бренда профсоюзной организации через создание эвентов и геймификации в социальных сетях;

- Проведение в будущем Молодежного межконфессионального форума для обмена опытом и общения на едином языке профсоюзов. Данный пункт резолюции был предложен молодыми профактивистами Чеченской Республики.

   Наш Учебно-исследовательский центр профсоюзов РТ получил в свой адрес много слов благодарностей за проведенные мероприятия в течении 2020 года.

    В частности, Шайдулина Эльвира Маратовна, Специалист первичной профсоюзной организации Центра обслуживания бизнеса ПАО «Татнефть» написала: «Спасибо за столь нужные и интересные знания, которые мы получили на всех семинарах, конференциях, круглых столах. Это огромный вклад в работу профсоюзов! Спикеры со всей России, которые делились своим опытом, грамотные и приятные люди. Вы проделали огромную работу, это очень приятно.»

   Со своей стороны мы обещаем продолжать работу в данном направлении и вовлекать большее количество профсоюзных активистов, рядовых членов профсоюза развиваться и идти «в ногу со временем».

16 декабря 2020 года УИЦ профсоюзов РТ совместно с  Федерацией профсоюзов Республики Татарстан провел  Стратегическую сессию №2 для председателей и заместителей отраслевых структур профсоюзов РТ. 

   Стратегическая сессия реализуется в рамках Стратегической программы профсоюзного образования «МОДЕЛЬ 2020-2023» курса «Лаборатория социальных компетенций - Social Competence Lab.», целью которой является личностное развитие профлидеров рескомов РТ на основе командной работы, путем прикладного изучения материала, для развития межпоколенческих связей и надпрофессиональных навыков и умений.

   Тема сегодняшней сессии: «Переговоры как вид коммуникации», спикером выступал Иван Замощанский, директор центра развития универсальных компетенций Уральского  Федерального Университета.

   Семинар в большей своей части был практикориентированным и предметом  обсуждения были такие вопросы, как: роль и практическая значимость переговоров, инструменты и технологии переговорного процесса, способы достижения и проведения успешных переговоров.

   Иван Замощанский в заключение семинара выразил пожелание о более активном включении участников семинара в процесс обсуждения и внедрения полученных знаний в своей практической деятельности. 

.

15 декабря 2020 года прошёл заключительный 6 модуль Молодёжной образовательной платформы.

   Тема 6 модуля:  «Карьерное развитие». С приветственным словом выступила Председатель Федерации профсоюзов РТ Кузьмичева Е. И.,отметив важность образовательного процесса и пожелав слушателям удачи во всех их профсоюзных начинаниях. 
   Модуль начался с семинара «Матрица личностного развития», спикером которого была Безбородова С.В.  Обсуждение темы прошло в формате непринуждённой беседы. Слушатели отметили большое количество личного опыта и примеров, которыми поделилась Светлана Валентиновна. Продолжила модуль Старова Татьяна, которая с психологической точки зрения отметила реперные точки развития, как не потерять себя в карьерной спешке. И завершил модуль семинар Сергеева Сергея, который с экономической точки зрения показал дальнейшее развитие Профсоюза и возможности карьерного роста для молодежи с учетом тенденций современного рынка труда. 
   Но на этом Учебно-исследовательский центр профсоюзов РТ не ставит точку в образовательном процессе, мы ждём всех на Научно-практической конференции, которая пройдёт 17-18 декабря в онлайн-режиме, на платформе Zoom.

Наш Учебно-исследовательский центр продолжает реализацию обучающей программы «Социальные компетенции молодого лидера профсоюза».

             С 17 по 18 ноября 2020 года прошло обучение членов Молодежного совета Профсоюза работников культуры. Отрадно отметить, что в не простое для всех время, молодежь Профсоюза работников культуры смогла приехать из самых отдаленных уголков нашей республики и два дня посвятить обучению и серьезному обсуждению вопросов стратегического развития молодежного профсоюзного движения на территории Татарстана.

С докладом об «Основных аспектах реализации национального проекта «Культура» выступила Сабитова А.Ф., председатель ТРОРПС работников культуры, Выступление докладчика переросло в дискуссию, говорили о возможностях реализации национального проекта в разных территориальных профсоюзных организациях и о конкретных направлениях развития таких инструментов проекта, как волонтерство и наставничество.

Об организации работы молодежных советов и молодежной политике ФПРТ подробно рассказал Вяльшин Наиль, председатель Молодежного совета ФПРТ. Слушатели задавали вопросы, которые касались трудностей привлечения молодежи в профсоюз в небольших городах и сельских поселениях РТ.

Вторая половина первого дня обучения была не менее интересной и насыщенной чем первая. Три часа погружения в процесс разработки социального проекта дало возможность участникам получить информацию об алгоритме составления проекта и навыки проектного мышления. Спикер Шабалина Светлана, специалист по работе с молодежью администрации города Кирова, автор и куратор межрегиональных, региональных, муниципальных социальных проектов в сфере молодежной политики,  после презентации проектов, сделала обстоятельный разбор корректности ключевых положений любого проекта и указала на типичные ошибки при разработке проекта. «Культурный» подход к написанию социальных проектов очень порадовал нашего спикера, что и было отмечено отдельно в процессе обсуждения.

И закончился наш первый ударный учебный день обсуждением за круглым столом в практически домашней обстановке, за чашкой кофе вопроса о создании Медиаконтента и использования для этого необъятных  просторов социальных сетей. Приглашенная телерадиоведущая, казанский блогер Мария Веденеева поделилась своим профессиональным опытом использования площадок соцсетей как возможности презентации своих идей, решения профессиональных задач, информирования о социальных проектах. Ключевой была идея о том, что надо быть экспертами, профессионалами в своем деле и тогда сможете найти отклик и соратников для всех ваших задумок и проектов. Расходились очень не охотно, было много вопросов, конечно, не обошлось без фотосессии для Инстаграм.

Второй день был посвящен формированию лидерских навыков и эффективному управлению личными ресурсами. Спикером дня была  Старова Татьяна, эксперт Федерального агентства по делам молодежи, член совета по делам молодежи при Губернаторе Нижегородской области, заместитель председателя Ассоциации профсоюзных организаций студентов Нижегородской области. Слушатели на практике овладевали компетенциями профсоюзного лидера, выявляли свои сильные и слабые стороны, свои возможности и проблемные точки в профсоюзной деятельности.

Спикер Елынина Кристина, руководитель юридической службы АО «Казанский институт по проектированию объектов нефтяной промышленности», предложила обсудить практические кейсы, касающиеся разрешения трудовых конфликтов и знаний правовой культуры профсоюзной молодежи.

В целом все слушатели отметили, что учеба пролетела быстро, что двух дней не хватило для того, что бы ближе познакомиться друг с другом, усвоить огромный поток полезной информации и инструментов, которые они получили в процессе обучения. Единогласно выразили мнение о важности очного формата обучения и использования практикоориентированных обучающих  программ.

17 ноября 2020 года состоялся пятый модуль Молодежной образовательной платформы УИЦ ФПРТ. Тема модуля - «Проектное мышление и проектная деятельность». 

   Уже по традиции, данное обучение для молодежного профсоюзного актива нашей республики прошло в онлайн формате. 

   Открыл Пятый образовательный модуль Наиль Вяльшин - председатель Молодежного совета ФПРТ. С пожеланиями плодотворной работы выступила Светлана Безбородова - директор Учебно-исследовательского центра Федерации профсоюзов.

   Спикером Модуля была Светлана Шабалина - ведущий специалист отдела по делам молодежи Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова. Она сначала раскрыла типичные ошибки при написании проекта, подробно рассказала об информационном сопровождении проектов. Изюминкой данного модуля стало разделение участников на сессионные группы, в которых они сообща разрабатывали свой проект. У каждого сессионного зала был свой модератор, который координировал процесс.

   Итогом групповой работы стала презентация и защита разработанного проекта. Следует отметить, что, несмотря на ограничение по времени, ребята смогли подготовить полноценные идеи проектов и достойно их презентовать.

   На площадке УИЦ профсоюзные лидеры Молодежного совета Культуры творили свои проекты в очном формате. Спикер отметил их находчивость и не стандартный подход к реализации социальных проектов по привлечению молодежи в профсоюзную организацию.

   В целом участники 5-го образовательного модуля отметили, что командная работа более эффективна и вызывает искреннее желание генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Никто из присутствующих не остался безучастным, каждый внёс свою творческую энергию в общее дело образовательного процесса.

Данный модуль показал, что проектная деятельность очень интересна и важна для молодых профсоюзных лидеров, потому что  способствует формированию компетенции системного мышления. Все участники согласились с тем, что  владение инструментами проектного мышления позволит более качественно и реактивно решать профсоюзные цели и задачи.

Федерацией профсоюзов Республики Татарстан совместно с УИЦ профсоюзов была разработана Стратегическая программа профсоюзного образования «МОДЕЛЬ 2020-2023».

   Приоритетными формами профсоюзного обучения в рамках реализации данной программы являются практико-ориентированные семинары, обучающие курсы, способствующие взаимодействию молодежи и их наставников (профсоюзных лидеров, руководителей).

   УИЦ профсоюзов организует для председателей и заместителей республиканских организаций отраслевых Профсоюзов курсы личностного развития (стратегические сессии). Курсы будут проводиться на регулярной основе в рамках программы «Лаборатория социальных компетенций - Social Competence Lab.», целью которой является повышение уровня надпрофессиональных навыков в области командной работы профсоюзов.

   12 ноября 2020 года на платформе ZOOM в онлайн-режиме прошла первая Стратегическая сессия по программе «Универсальные компетенции профсоюзного лидера». Обучение прошли Председатели и руководители республиканских отраслевых комитетов РТ.

   Кузьмичева Е.И., председатель Федерации профсоюзов Республики Татарстан, открыла Стратегическую сессию и в своем вступительном слове подчеркнула, что социально-экономические изменения в нашей стране диктуют необходимость стратегического подхода к развитию профсоюзного движения и разработки программы стратегической модели профсоюзного образования на 2020-2023 годы.

   Директор УИЦ профсоюзов РТ Безбородова С.В. так же отметила необходимость пересмотра модели профсоюзного образования и предложила для обсуждения проект «ПРОФСОЮЗНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», предполагающий системный подход к образовательному процессу. Данный проект включает комплекс программ, направленных на обучение как профсоюзных лидеров и активистов, так и рядовых членов профсоюза.

   Программа первой Стратегической сессии включала вопросы:

1. Публичное выступление как инструмент влияния и вовлечения;

2. Алгоритм подготовки речи к выступлению;

3. Инструменты для достижения цели коммуникации.

   Спикером Стратегической сессии выступил Замощанский И.И., директор центра развития универсальных компетенций Уральского Федерального Университета, который поделился личным опытом в области современных технологий подготовки публичного выступления, показал приемы и инструменты влияния на аудиторию. Далее участники сессии, разбившись на сессионные залы, продолжили работу в группах для подготовки публичного выступления, которое вдохновило бы работников - не членов профсоюзов вступить в профсоюзную организацию.

Конечно, за 10 минут подготовить выступление, да еще на такую не простой тему, достаточно сложно. Но наши председатели и специалисты рескомов РТ справились весьма успешно с этим заданием и заслужено услышали от спикера слова одобрения. Два часа обучения пролетели незаметно и весьма ре-зультативно. Хочется так же отметить оптимистическое настроение участников сессии относительно продолжения совершенствования своих надпрофессиональных компетенций.

Следующая Стратегическая сессия планируется в декабре 2020 года.

30 октября 2020г. закончилась Программа обучения уполномоченных (доверенных) лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда сразу у двух групп ( Татрес-профсоюза работников госучреждений и организаций обслуживания и АО «Татспиртпром»).

 

   Все слушатели успешно сдали экзамен, который проходил офлайн, в тестовом формате ответов на вопросы.

Слушатели единодушно отметили, что использование в процессе обучения сочетания занятий в очном и дистанционном режиме были очень эффективными. Работа в группах при обсуждении актуальных вопросов по Охране труда так же позволила лучше усвоить материал.

   По окончанию обучения все слушатели прошли анкетирование на нашем сайте, оставленные отзывы и пожелания будут обязательно учтены при дальнейшей организации программ обучения центра.

29 и 30 октября 2020 года наш Центр провел обучающий семинар «Развитие управленческих компетенций профсоюзного лидера» для председатели профкомов ПОПО ООО «ТаграС-ТрансСервис».

   Для слушателей были приглашены в режиме Онлайн ведущие спикеры Глазырин Андрей Владимирович, Шерсткин Константин Анатольевич - преподаватели ЗУМЦ профсоюзов, члены Санкт-Петербургского психол. общества. Вместе со спикерами обсуждались самые разнообразные и важные вопросы в области формирования управленческих компетенций профсоюзного лидера; коллективных действий как инструмента продвижения интересов профсоюзной организации; проблем, решение которых будет мотивировать людей к совместным действиям.

   Не менее содержательными и актуальными были выступления наших спикеров - Набиуллиной Регины Хамзиевны, заместителя начальника отдела по организационной работе Федерации профсоюзов РТ; Шалимовой Аллы Геннадьевны, ведущего специалиста-технического инспектора труда федерации профсоюзов РТ; Ильина Алексея Леонидовича, председателя Татарстанской организации общественной организации российского профсоюза работников химических отраслей промышленности. В интерактивной форме участники семинара рассмотрели практические ситуации в сфере охраны труда и государственного надзора за соблюдением законодательства в области охраны труда.

   Безбородова Светлана Валентиновна, и Джумаева Римма Алимжановна провели со слушателями тренинг «Убеждающая коммуникация». Участники отрабатывали конкретные навыки коммуникации: имидж, жесты, эмоциональную и физическую подстройку, умение слушать и слышать.

   С большим интересом участники посмотрели виртуальную экскурсию по историческим вехам профсоюзного движения и посетили музей истории профсоюзов РТ, который организован в нашем центре.

Программа была очень насыщенной и интересной, слушатели оставили положительный отзыв в адрес центра и выразили желание приехать на наши новые программы «Эмоциональный интеллект», « STOP - STRESS», тренинг по стресс-менеджменту.

26 октября 2020 года в Учебном центре начались занятия по программе:

Обучение уполномоченных (доверенных) лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда.

   Программа разработана с учетом последних изменений в области охраны труда работников госучреждений и организаций обслуживания.

   Сегодня весь день учебный процесс проходил в очной форме. В первой половине учебного дня были рассмотрены вопросы, касающиеся государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда; основных положений законодательства о труде; организации работы на персональных компьютерах; специальной оценки условий труда.

   Вторая половина дня обучения проходила в интерактивной форме, слушатели работали в группах и решали ситуационной задачи по охране труда.

22 октября 2020 года прошел 4 модуль образовательного онлайн-проекта «Молодежная образовательная платформа УИЦ ФПРТ». 

 

   Тема  обучения - «Развитие медиапространств».  Все спикеры в своих выступлениях делали акцент на  использование современных инструментов медиапространства для мотивации работников вступить в ряды  профсоюзной организации.   Слушатели вместе со спикерами обсуждали  такие актуальные темы как: медиакомпетентность профсоюзного лидера, методы информационной работы в профсоюзе, медиаконтент: как быть лучшим. Приятно отметить, что количество участников из числа профсоюзной молодежи растет с каждым модулем. Данный факт не просто радует, но  и позволяет сделать вывод о важности и необходимости проведения подобных мероприятий. Напоминаем, что впереди у нас еще 2 модуля и завершается онлайн-проект «Молодежная образовательная платформа УИЦ ФПРТ»  проведением конференции в декабре 2020 года.

21 октября 2020 года в рамках реализации программы «Санаторно-курортная организация (СКО): экономика, управление, нормативно-правовое регулирование» состоялось заключительное занятие.

   Спикеры Чернокальцева Елена  и Чернокальцев Дмитрий из Санкт-Петербурга вместе с участниками семинара обсудили актуальные вопросы нормативно-правового регулирования деятельности СКО.  Приятно отметить, что слушатели показали высокий уровень юридической грамотности и задавали очень не простые  вопросы, связанные со спецификой договорной работы, использования интеллектуальной собственности, трудовых отношений в деятельности СКО.

20 октября 2020 года , второй  день обучения санаторно-курортных организаций 

   Он был  полностью посвящён экономическому блоку,  который охватывал обсуждение вопросов бюджетирования, управленческого учета, налогообложения, разработки маркетинговых стратегий в условиях риска и неопределённости развития российской экономики. Участники семинара в группах  разрабатывали экономическую модель   развития своего санатория, обосновывали необходимые затраты , просчитывали финансовые риски и предполагаемые доходы.  В режиме активного диалога со спикерами, участники обсуждали насущные проблемы, пути решения нестандартных ситуаций в деятельности СКО.

19 октября 2020 года,  началось обучение  по программе «Санаторно-курортная организация: экономика, управление, нормативно-правовое регулирование». 


   С приветственным словом перед слушателями  семинара выступила председатель Федерации профсоюзов РТ Кузьмичева Елена Ивановна, которая пожелала удачи и успешной учёбы участникам образовательного процесса.
    В течение трех дней в интерактивном режиме топ-менеджеры 5-ти крупнейших санаториев Татарстана: «Ливадия», «Васильевский», «Шифалы-су Ижминводы», «Бакирово», «Жемчужина»  будут  осваивать ключевые  компетенции в области экономики, управления и права. Впервые программа обучения предполагает системный подход к  пониманию ключевых стратегических факторов развития, на основе которых разрабатывается план долгосрочного эффективного развития санаторно-курортных организаций. 
   Первый день обучения начался со знакомства участников, с представления достижений и положительных тенденций в работе каждого санатория.  
   Спикерами первого дня были Герман Л.А. - кандидат экон. наук, доцент, бизнес консультант, эксперт ЦРПП при правительстве СПб и Коржакова Д.А.- кандидат экон. наук, доцент, бизнес-консультант, эксперт ЦРПП при Правительстве СПб, сертифицированный бизнес-тренер. Питерские спикеры отметили экономическую грамотность, активность и высокую заинтересованность всех участников семинара в формировании  критериев и показателей успешности развития своего санатория, освоения методологии, конкретных инструментов и технологий увеличения балансовой стоимости своего бизнеса.

15 октября 2020 года прошел онлайн-семинар

 

   Он был посвящен обучению впервые избранных председателей первичных профсоюзных организаций.

   На семинаре обсуждались вопросы, связанные с практикой формирования и расширения профессиональных компетенций профсоюзного лидера. В процессе работы все единодушно согласились с тем, что в современных условиях уровень эффективности профсоюзной работы и исполнительской дисциплины во многом зависят от профессионализма и личной ответственности лидеров и профсоюзного актива.

   Спикер из Санкт-Петербурга Глазырин Андрей Владимирович в своем выступлении «Профсоюзная организация: модель 2020» предложил расширить представление о роли и значении деятельности профсоюзов и делать акцент не только на правовую защиту, но и на формирование человеческого капитала профсоюзного работника.

   В выступлении спикера Набиуллиной Регины Хамзиевны было четко показаны система и структура Профсоюзной организации РФ, а так же роль и место Федерации профсоюзов РТ. Для впервые избранных председателей первичных профсоюзных организаций в доступной и наглядной форме были раскрыты ключевые организационные вопросы деятельности профсоюзных организаций.

   Спикер Бушмелева Лариса Ивановна своим выступлением завершала онлайн-семинар. Тема ее доклада вызвала большой интерес среди участников, так как затрагивала правозащитную практику профсоюзов.

Все участники отметили значимость и актуальность тем, которые обсуждались на семинаре.

С 12 по 16 октября 2020 года УИЦ профсоюзов было организовано обучение сотрудников санатория «Ливадия» по программе  «Обучение руководителей и работников по вопросам  охраны труда».

   Обучение проходило в очном формате. Для слушателей  были разработаны специальные кейсы, отражающие актуальные вопросы  в области охраны труда в современных условиях и учитывающие санитарно-эпидемиологическую обстановку в республике. На практических занятиях слушатели активно обсуждали спорные вопросы вместе со специалистом по охране труда Андиной И.В.